30 января

Как это всегда и бывает, поездка в Москву не дала мне возможности обновить Клуб в прошлые выходные. Так удовольствие одного оборачивается неудобствами для многих... Но ничего не поделаешь. Сегодня я предлагаю вам  "Рассказ первокурсницы", присланный Катей Мальвиной и заметку, которая лет 20 назад, несомненно, проходила бы под рубрикой "Их нравы". Кроме этого  - окончание  "Повести о рыжей девочке".

В Дискуссионном зале то затухает, то вновь разгорается спор о допустимости порки, инициированный письмом Марины. Мнения самые разнообразные. Свою точку зрения я не раз высказывал, повторяться не буду. Скажу лишь, что мне наиболее близко мнение Кента, выраженное в его последнем (не первом) письме.

Несколько слов о дискуссиях и "дискуссиях". Точнее, о некоторых методах их ведения. Мне кажется, что человек, публично упрекающий своего собеседника в неграмотности, выпячивающий его ошибки (или описки), поступает некорректно. Да, грамотность, образованность - это хорошо, но это не синоним и не заменитель интеллигентности. Скорее - ее (интеллигентности) имитация. А уж когда "грамотеи" поправляют друг друга, раз за разом сами допуская ошибки - это, простите и смешно и грустно.

Еще о темах, поднятых в дискуссиях. Какую-либо принудительную регистрацию участников дискуссий считаю абсолютно недопустимой. Если новичок желает - он сообщит о себе элементарные сведения. Это особенно необходимо, если псевдоним может вызвать путаницу. Пример - "Юк", коего, по меньшей мере, два участника дискуссии сочли мужчиной, но который на поверку оказался женщиной. Призываю при выборе псевдонима проверить, не используется ли он уже в Клубе, чтобы не вызывать лишних конфликтов.

Предложение снимать, подобно "Крутому Мэну", фильмы со сценами приема в Клуб не вызывает у меня никакого энтузиазма. Я, по крайней мере, этим заниматься не собираюсь...

В прошлом письме я сообщил о некоторых переменах в своей жизни и, видимо, переложил в это дело грусти :) По меньшей мере, полученные мною лично и публично, в Дискуссионном зале, отклики живо напоминали соболезнования по поводу какой-то большой утраты. На самом деле "все не так уж сумрачно вблизи". Сделал я это по своему желанию и ничуть о принятом решении не сожалею. Что же касается моих стенаний о том, что больше не пойду в море - спросите меня: "А что, последние 13 лет ты часто там бывал?" - и я предпочту промолчать. И вообще, как минимум, одно плавание мне еще предстоит... На тот берег. Правда, это будет река и лодка Харона в штурмане не нуждается...

В заботе о хлебе насущном,
В погоне за славой мирской,
Та связь между явным и сущим
Нарушена нашей рукой.
Не хлебом, а небом единым
Нас эти холмы берегут,
Пока еще души любимых
На этом живут берегу.

У стылого Стикса нет брода,
Нет даже следов на воде.
Минуй меня, Боже, свобода
От самых любимых людей!
Уходят они невозвратно,
А мы остаемся в долгу...
Но, Боже, как невероятна
Та встреча на том берегу!

Все можно спасти и поправить,
Покуда пустует челнок,
Покуда на той переправе
Усталый Харон одинок,
Покуда мгновение длится
Покуда друзья берегут
И есть еще время молиться
О встрече на том берегу...

Эту песню Л.Захарченко можно послушать здесь.