Дамы и господа
Письмо Веры
Мне кажется, нас всех можно поздравить с появлением на сайте КПН Алисы Волковой. Несомненны как литературные, так и эротические достоинства ее «Первого выступления». Особенно хочу отметить удачно найденный антураж – хореографический класс. Он дает богатейшие возможности. Еще, Алиса!
Однако приглашение к дискуссии, высказанное г-ном Президентом, лично мне не совсем понятно. На мой взгляд, он задал этой дискуссии неверный тон, пытаясь оценить изложенную в рассказе историю с житейской точки зрения.
Между тем любое произведение искусства существует не в физической, а в виртуальной реальности (ВР), причем оно либо само формирует новую ВР, либо вписывается в ВР, уже созданную ранее какой-то совокупностью произведений. В частности, произведение флагеляционной тематики ценится потребителем только тогда, когда оно вписывается в ВР (буду называть ее ФВР), созданную трудами множества авторов – от де Сада (а, может быть, от Апулея) до – last but not least! – нашего уважаемого Президента. Оценивать любое литературное произведение можно только в рамках ВР, к которой оно принадлежит.
В физической реальности ублюдком-папашей, описанным Алисой, обязаны заняться правоохранительные органы, а самой 16-летней девочкой, безропотно терпящей жестокое издевательство, – психопатологи. (Здесь ведь речь идет не о порке по взаимному соглашению, являющейся сублимацией инцестуальных стремлений). Напротив, в ФВР и тот, и другая представляют собой классическую пару «строгий папа – покорная дочка». Эта пара – такой же типовой элемент мифологемы, лежащей в основе ФВР, как, скажем, белые носочки на девочке, подвергаемой порке.
На мой взгляд, в рамках ФВР Алису как автора можно упрекнуть скорее в слишком точном следовании традиции, чем в том, что описанное – «это уж слишком». Алисе необходимо почувствовать себя в ФВР более раскованно, смелее создавать свой собственный кусок ФВР. Все задатки для этого ощущаются в ее первом выступлении.
И последнее. И творец, и потребитель любой литературы, будь то садизм, детектив, революционная агитация или «дамский» роман, предпочитает считать свою ВР физической. Иначе «невкусно» – писателю писать, а читателю читать. Поэтому не будем впредь говорить вслух о том, что мы живем в мире иллюзий. Но да будет проклят тот, кто захочет на самом деле реализовать ФВР, используя свою власть над ребенком или другим зависимым существом. Отделим наших мух от наших же котлет!


В начало страницы
главнаяновинкиклассикамы пишемстраницы "КМ"старые страницызаметкипереводы аудио