Нюся
Иногда...
Иногда бывает, что хочется сказать что-нибудь запретное… иногда – сделать... и душа твоя серенькой птичкой бьется в клетке разума, стальными прутьями не пускающей ее на волю… Тогда мир вокруг распадается на две половинки и играет с тобой, как кошка с мышкой.
Вот он, кажется, так хочет помочь твоей душе – и однажды ночью, устав маяться от неправильности мыслей, потянувшись в океан всемирной паутины, ты попадаешь вдруг в захватывающий водоворот единомышленников. И душа твоя, погрузившись в это искрящееся великолепие, заходится в восторге; запретные мысли текут через прикосновения к клавишам туда, в зеленые воды, шумящие сокровенным… О, Боже, как это сладко… это чувство сродни первой влюбленности, когда все то, что считала неправильным, стыдным и жалким, вдруг становиться, преломленное чужим мудрым и спокойным взглядом, таким близким, родным и щемящим… Как хочется окунуться в этот мир с головой, изведать его соленую горечь и жгучую ясность – как хочется пойти до конца, до той черты, где узнаешь цену себе и своим мыслям… И вот оно – чудо, ведь иначе быть не могло, – появляется рядом тот, в ком видишь отклик своих желаний, своих тайных снов, своих потаенных образов… и ночи превращаются в одну тоненькую ниточку, протянутую между двумя бездушными железками; она бьется и вибрирует так знакомо…
Но привычный мир бдителен… он не отпускает так просто своих жертв, не отдает твою душу чужим богам, ему непонятным и далеким. Он держит тебя своими липкими щупальцами, и чем больше ты трепыхаешься, тем сильнее чувствуешь сжимающееся кольцо. Дрожащими пальцами ты пытаешься удержать сокровенную ниточку, превратить ее не в канат, нет, хотя бы в тонкую веревочку, но спрут силен… тупыми жесткими тычками он напоминает тебе – не забывай! Не забывай, что ты живешь здесь, в моем мире… он жесток и циничен – он не прощает попыток мечтать об ином. И, пытаясь отбиться от неведомо откуда навалившихся проблем и несчастий, задыхаясь от осознания собственного бессилия, ты вдруг ясно осознаешь банальнейшую из истин – за все нужно платить… За те минуты почти запредельного счастья, когда сидишь за столиком в уютном кафе и слушаешь (да неужели это возможно?) о том, что являлось тайком в самых заветных фантазиях, за бессонные ночи, окрашенные эйфорией общения с человеком, который, казалось, знает о тебе все… за твое безрассудное решение разобраться в себе до конца… за все…
Я готова заплатить эту цену. Я только лишь молю Бога, чтобы она не оказалась слишком высокой, и за меня не пришлось платить другим, тем кто мне мне близок и дорог. Ведь коварному спруту хорошо известны самые уязвимые места, удар в которые так непросто стерпеть. Но я не хочу отступать перед бездушным чудовищем, ведь бороться за истину до конца – мое право. И пока его холодное дыхание касается только меня – я буду пытаться. Пытаться удержать ниточку. Пытаться вырваться из клетки. Пытаться примирить две половинки мира. Хотя бы в себе самой…


В начало страницы
главнаяновинкиклассикамы пишемстраницы "КМ"старые страницызаметкипереводы аудио