Поцеловать дочь пушкаря

  

следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Поцеловать дочь пушкаря
Федя
Член Клуба

Posts: 37
From: NY, NY, USA
Registered: Mar 2001

отправлено 26-03-2001 22:31               
Будучи фанатом рассказов о парусном флоте, хотел поблагодарить доброжелателя, подсказавшего мне, что некоторые морские романы Форестера были изданы в России и имя главного героя переводилось как "Хорнблауэр". Пользуясь этим я нашел даже переведенный рассказик на вебе. Увлекательный рассказ, советую почитать любителям морских приключений (хотя и не по теме, порки там не описанно):

http://maikova.wodehouse.ru/e.htm

А вот О'Брайена переводов не нашел. Обделяют русского читателя - на мой вкус он писал лучше Форрестера, многие даже считают его классиком современной английской литературы.

------------

A чтоб оставаться в теме приведу обзор телесных наказаний в британском флоте 18 века по книгам Фостера и О’Брайена. Оба уделяли порке немало внимания.

Например Фостер в романе «Лейтенант Хорнблауер» (переведенномна русский) в самом начале приводит эпизод о то, что сбесившийся капитан Соер (у него развилась паранойа) приказывает боцману пороть мальчика-вольноопределяющегося, которого он подозревает в заговоре. Книги под рукой у меня нет, перескажу по памяти приводимые им детали:

«С вами ли Ваша палка?» спросил капитан боцмана?
«Конечно» – боцман продемонстрировал свою трость, украшенную серебрянным набалдашником. Каждый узел трости был перехвачен металлическим кольцом.
«Отпавляйтесь с ним вниз и примените ее соответствующим образом.»

Это называлось «поцеловать дочку пушкаря» - мальчик должен был наклониться через пушку на нижней палубе и удары наносились по его голому заду.
Когда бедняга появился на верхней палубе опять, он держался очень прямо (не столько из годости, сколько из-за боли при сгибании ног в бедрах). Узлы боцманской трости заставляли себя знать.
Капитан обратился к нему с издевкой:
«Ну что, признаешся ли ты теперь с кем ты сговаривался? Кто подговорил тебя саботировать мои приказы?»
«Никто, сэр»
«Ах так? Вероятно наказание не пошло тебе на пользу. Настоящих мужчин за серьезные преступления подвергают наказанию по спине, однако отвратительных грязных мальчишек вроде тебя надо бить по голому заду. Боцман, возьмите его и дайте ему еще дюжину.»
Через некоторое время до верхней палубы донесся крик боли. Лейтенанты Хорнбалауер и Буш переглянулись, но препочли не обратить на это внимания.

О'Браен уделяет больше внимания порке матросов.

Самым распространенным наказанием была порка линьками у решетки.
Линьки представляли из себя морские веревки на которых было завязанно три узла у конца. Обычно их собирали в пучек из девяти и перевязывали на длину ладони, создавая тем самым ручку. Именно это приспособление называлось "кот с девятью хвостами". Существовал специальный кот "для воров" - сделанный из более толстых веревок с более тяжелыми узлами.

Провинившиеся матросы снимали рубашку и их привязывали стоя к специально выставляемой для этого стоймя решетке. Клерк читал приговор и помошник боцмана исполнял его. Впрочем на первом корабле капитана Обри (главного героя О'Брайана) матросов привязывали не к решетке, а руками вокруг кпастана (толстого вертикального ворота, вокруг которого наматывалась якорная цепь).
Если же наказанию подвергался помошник боцмана, то его должен был пороть сам боцман. Забавная сцена в одной из книг О'Брайана когда боцман впервые после долгого перерыва вызван наказывать своего помощника. Не имея опыта он долго колеблется, с какой силой бить: с одной стороны он в приятельских отношениях с поношником, с другой не хотел бы, чтоб матросы подумали, что он ему потакает. В итоге бедняге досталось намног сильнее, чем обычно доставалось матросам.

Наказывались только нижние чины. Наказание мог назначить капитан сам или по представлению лейтенантов и такие наказания должны были заноситься в судовой журнал.
Унтер-офицеры, такие как боцман или плотник, не могли подвергаться телесному наказанию и могли быть только заключены в каюту, а по приходе в порт отданы под трибунал. То же относилось и к офицерам.

Зато мичманы, которых брали в море с детских лет, занимали промежуточное положение:
Они не могли подвергнутся официальному наказанию, но капитан как их опекун мог (и обязан был) пороть их в воспитательных целях, например за плохие успехи в изучении навигации. Для этой цели капитан Обри привязывал их к кормовой пушке, торчявшей в его каюте и спустив штаны хлестал по голому заду.

Официальная же порка мичмана у решетки означала автоматическое разжалование его в матросы. Именно об этом случае неоднократно вспоминает капитан Обри: в бытность его юным мичманом капитан приказал выпороть и разжаловать его в матросы за то, что он спятал черную девушку леккомысленного поведения в канатной кладовой и протащи ее таким образом с собой в плавание. Правда истинной причиной, как намекает Обри, была кража им пудинга с потрохами с капитанского стола. Впрочем через некоторое время капитан восстановил заглавного героя в звани мичмана (иначе как бы он дослужился в конце серии романов до адмирала?).

Вернемся к порке матросов: каждый удар вызывал кровавый рубец, количество же ударов отличалось разнообразием. На корабле капитана Обри почти никогда не давали больше 12 ударов (в основном за пьянство), а обычно ограничивались шестью. С другой стороны некоторые жестокие капитаны разбрасывали по 50 и 100 ударов направо и налево. Несколько раз подобные экцессы вызывали бунт, а во время боя эскадры под командованием Обри с франзузами у Маврикия такой "порющий капитан" просто исчез - в пылу боя кто-то уронил его за борт.

Самым серьезным наказанием, однако, была "порка по всему флоту". К ней мог присудить матроса трибунал за преступления, которые могли караться и смертью. В этом случае его возили по всем кораблям флота, давая по 100 ударов на каждой палубе. При этом в одной из книг фигурирует адмирал (историческя фигура), который будучи матросом подвергся такому наказанию, что не помешало ему потом выскужиться в офицеры, стать адмиралом и даже командиром средиземноморской эскадры.

IP: Logged

strict
Член Клуба

Posts: 55
From: Russia
Registered: Feb 2001

отправлено 27-03-2001 00:32               
А мне по нраву Станюкович с его морскими рассказами,порками матросов и маленького мальчика, только давно это было..............

IP: Logged

Федя
Член Клуба

Posts: 37
From: NY, NY, USA
Registered: Mar 2001

отправлено 27-03-2001 00:54               
quote:
Originally posted by strict:
А мне по нраву Станюкович с его морскими рассказами,порками матросов и маленького мальчика, только давно это было..............

Сатнюкович оно конечно. Я его тоже люблю и не только за порку :-) Однако приключений у него маловато - русский флот в то время был фактически внутренним и не очень активным в боевом плане.

О'Брайен, кстати, упоминает русских матросов:
корабль Головнина, совершающий кругосветку, задержан в Кайптауне ибо Россия возможно вступила в состояние войны с Англией.
Адмирал говорит капитану Обри: "представляете, какая хорошая у них дисциплина: 400 ударов является обычным наказанием."

IP: Logged

Время московское (MSK)

следующая тема | предыдущая тема

  

Основной форум


Ultimate Bulletin Board 5.47c